Этические принципы консультантов
Рулакты

Rulacta существует для профессиональных консультантов по грудному вскармливанию и медиков-экспертов по лактации, работающих по международным стандартам помощи при грудном вскармливании.

Зачем нужны этические принципы?
  • Описывают ценности и миссию Рулакты
  • Задают высокий этический стандарт
  • Создают комфортные условия труда
  • Поддерживают благоприятную атмосферу между коллегами
  • Защищают консультантов
  • Защищают клиентов
1. РЕПУТАЦИЯ РУЛАКТЫ
Мы выполняем свою работу качественно, так как помним, что используя имя Рулакты в своих информационных материалах, мы представляем всю Ассоциацию для клиентов. Или не упоминаем Рулакту вообще.
2. НАШИ КЛИЕНТЫ
Мы представляем интересы сразу двоих – диады матери и ребенка, и стараемся учесть потребности и интересы обеих сторон в своей работе.
3. ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ
Мы придерживаемся принципов доказательности. Давая рекомендации, мы готовы назвать источник, на который опираемся.
4. ГРАНИЦЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Мы соблюдаем границы компетенции: не ставим и не снимаем диагнозы, не назначаем и не отменяем лечение, направляем к смежным специалистам, когда это необходимо.
5. РАЗДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Мы придерживаемся принципа разделения профессиональных ролей: если мы начали работу на данной консультации как консультант по грудному вскармливанию, то мы остаемся в этой роли по крайней мере до конца этой консультации. Если у нас есть другая профессия, то мы предлагаем или оказываем услуги по другой профессии отдельно или отправляем клиентку к коллеге
6. РАВНАЯ ПОЗИЦИЯ

Мы работаем в сотрудничестве с клиенткой, стараясь сохранять равную социальную позицию. Мы ничего не разрешаем и не запрещаем матерям, не мотивируем через чувство вины, не используем в своей работе шантаж, угрозы, манипуляции. Равная позиция действует в обе стороны - мнение клиентов не должно влиять на нашу профессиональную позицию.
7. ЧЕСТНОСТЬ
Мы обеспечиваем родителей полной и честной информацией по их ситуации, чтобы их выбор был информированным.
8. ПРИОРИТЕТ в принятии решений
Мы верим, что родители заинтересованы в благополучии ребенка, поэтому предоставляем им право делать выбор относительно кормления своего ребенка и поддерживаем в этом выборе, насколько нам по силам.
9. НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ
Мы руководствуемся запросом клиентки, а не своими представлениями о том, как должно выглядеть кормление этого ребенка. Мы не используем личный опыт родов, материнства, кормления или личных взаимоотношений в качестве образца, как должно быть правильно.
10. ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ
Мы уважаем личные границы и не запрашиваем личную информацию, если это не нужно для нашей работы. Пока мы работаем с клиенткой, мы придерживаемся рамок профессионального общения.
11. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Мы соблюдаем конфиденциальность – не разглашаем личные данные клиентов, подробности конкретных клиентских ситуаций, не размещаем фото и видео клиентов в соцсетях, профессиональных группах без получения письменного согласия клиентки.
12. ТЕЛЕСНЫЕ ГРАНИЦЫ
Мы уважаем телесные границы клиентов. Прикосновения к телу клиентки, а также к их детям, производим только после объяснения, что мы собираемся сделать, и после получения устного согласия клиентки.
13. БЕЗОПАСНОСТЬ
Мы несем ответственность за свою профпригодность и безопасность нашей работы для клиентов. Мы не выходим на работу, если состояние нашего физического или ментального здоровья не позволяет придерживаться данных правил или может нанести вред клиентке, ребенку или другим людям
14. ГИГИЕНА
Мы заботимся о здоровье клиентов: используем на консультациях чистую одежду, моем руки, при необходимости используем одноразовые материалы.
15. СТОИМОСТЬ УСЛУГ
Мы заранее информируем клиентов о стоимости услуг и ходе работы, и получаем их согласие на увеличение стоимости, если таковое планируется.
16. АКТУАЛЬНОСТЬ ЗНАНИЙ
Мы следим за актуальностью своих знаний, для чего постоянно повышаем квалификацию – посещаем конференции, вебинары, читаем профессиональную литературу.
17. РЕГУЛЯРНАЯ СВЕРКА
Мы стараемся поддерживать единый стандарт работы с коллегами, для чего обсуждаем с ними ход своей работы в профессиональном сообществе, супервизионных и интервизионных группах.
18. АВТОРСКОЕ ПРАВО
Мы уважаем авторское право – используя чужие материалы, указываем источник, это же относится и к материалам Рулакты. При необходимости использования чужого авторского материала, предварительно получаем разрешение, снабжаем материал ссылкой и упоминанием автора.
19. КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ
Мы уважаем наших коллег и предполагаем добрые намерения с их стороны. Мы не выносим суждений о работе коллег, если информация о действиях коллеги получена только от одной стороны и мы не обсудили это с коллегой напрямую.
20. КОНФЛИКТЫ
В случае возникновения недопонимания или конфликтной ситуации с коллегой, мы стараемся вначале обратиться лично к коллеге за прояснением. Если мы не согласны с чем-то, то критикуем не личность, а методы работы, обосновываем свои аргументы научной литературой или другими надежными источниками. Мы стараемся воздерживаться от публичного обсуждения личностей коллег в проф группах или личных соцсетях.
21. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Мы воздерживаемся от ситуаций конфликта интересов. При работе с клиентами мы не продаем и не продвигаем услуги и товары третьих лиц, с которыми у нас есть любые финансовые отношения. Если этого нельзя избежать, мы обязательно информируем клиента об этих отношениях
22. СПОНСОРСТВО
Мы обязательно явно маркируем как рекламные любые свои информационные материалы, если получаем финансовую или любую другую выгоду от сотрудничества с фирмами и лицами, оплатившими создание этих информационных материалов или упоминание в них.
23. ЗАМЕНИТЕЛИ ГРУДНОГО МОЛОКА
Мы придерживаемся кодекса ВОЗ маркетинга заменителей грудного молока. В случае невозможности отказаться от сотрудничества с нарушителями, четко доносим до аудитории, что действуем не как консультант Рулакты.